fox511 (fox511) wrote,
fox511
fox511

  • Music:

МАКС. Личное.

Закончился юбилейный, десятый по счету МАКС. Для меня лично он тоже был в некотором роде юбилейным. 10 лет я посещаю авиашоу в Жуковском. Не пропустил ни одного. Сейчас у меня такое настроение, что мне хочется так сказать, вспомнить как это было лично у меня.



Это видео - ну только для привлечения внимания. Мои съемки МАКС-2005, наложеные на очень подходящую музыку. Но, о 2005 г. чуть позже и под катом.


МАКС-2001
В 2001 году я только закончил учебу на первом курсе университета. Решение о поездке на МАКС обсуждению даже не подлежало. Нас подобралась отличная команда четверых друзей, которым это мероприятие было очень небезразлично. Куда ехать, к кому ехать, где жить - все было подчинено только одной цели - по максимуму впитать впечатлений.

Жили мы в Павловском Посаде. Поездка на МАКС проходила по маршруту Посад - Чухлинка - Перово - Отдых. Нахер сон и еду, это было отодвинуто на второй и на третий план. Спали и ели как получится и где получится.

Прекрасно помню мой первый визит в Жуковский. Мы поехали в понедельник, накануне открытия салона за билетами. Жесткий туман и паршивая видимость внушали некоторые опасения насчет летной программы, но - это нас не останавливало. Мы подъехали к центральной проходной ЛИИ (через нее проезжают автобусы со зрителями от ст. Отдых) за билетами. Нашли одинокую палатку, купили билеты на все дни, кроме открытия, то есть со среды по воскресение. С некоторым трепетом я смотрел на людейв футболках МАКС-1999, которые свободно проходят на территорию легендарного аэродрома. Помню прекрасно трепет от чтения названий улиц в городе Жуковском - улица Туполева, Чкалова, площадь Громова. Именно в тот момент я влюбился в Жуковский окончательно и бесповоротно.

Я отчетливо помню первые мои впечатления от пилотажа на реактивном истребителе. Нам повезло. Первое такое явление было за авторстовм А.Н.Квочура на Су-30ЛЛ. Это произвело на нас просто крышесносящее впечатление. Бочка сразу после отрыва от ВПП, уборка шасси в перевернутом положении, тут же уход на петлю, вывод и тут же - ввод в колокол. С того раза я насмотрелся очень много сольного пилотажа, но до сих пор пилотаж Квочура для меня остается эталоном. И дальше - все пошло-полетело.

Мы ходили по павильонам и стоянкам самолетов, приставали ко всем без исключения техникам с просьбой пустить нас в кабины самолетов. В том году мы "продавили" экспозицию ОКБ Антонова. И студенческий билет аэрокосмического университета сыграл не последнюю роль. Мы побывали в кабине Ан-140 и Ан-225 например. Да мы даже ходили по выставке в пилотажном порядке Ромб. И футболки у нас были у всех одинаковые - белые с черно-белой картинкой С-37.

Мы много снимали на видеокамеру. В итоге получилось больше трех часов видеозаписи. Из оставшегося - только эти два ролика:

Пилотаж С-37. В тот год он показывал максимально эффектную программу. Пилотировал самолет - Игорь Вотнцев:


Видео оцифровано со старой видеокассеты, на компе добавлены только титры и переналожена музыка.

И еще видео с МАКС-2001. Оно оцифровано в оригинале, на компьютере ничего не дорабатывалось.:


Пилотаж Су-37, бортовой номер 711. Этот самолет разбился в сентябре 2001 г. Те финты,кстати, что он показывает, выполняются без отклонения вектора тяги, только за счет системы управления.

По итогам - с МАКСа-2001 мы ушли полнейшими фанатами авиации. Наглухо. Насовсем.

МАКС-2003

Конец третьего курса университета. Надо сказать, что за 2 года учебы нам, что называется, "вправили мозги". Их, мозгов, чуть приьбавилось, востоженности - поубавилось. Мы смотрели на выставку уже совсем другмим глазами. Очень нас разочаровало, когда мы увидели перекрашенные Сушки пилотажной группы Квочура.

Жили мы в самом Жуковском, в общежитии ЦАГИ. Первый МАКС где ввели "бизнесс-дни", ну то есть доступ для посетителей за небольшие денжеки только в пятницу-субботу-воскресение. Нас это возмутило. Были предприняты некоторые действия и в итоге мы пролезли на выставку в среду. В закрытый день. Да, по знакомству. По очень хитрому и сложному знакомству. Но нам очень нужно было. И нам помогли очень-очень. Нас провезли на МАКС через ЛИёвские стоянки, где мы увидели Буран и рекордный самолет П-42. Были новые футболки у нас - цветные с принтом Су-37 в окраске пилотажной группы Квочура. Ох, я помню, как мы проводили рекламную кампанию у себя в университете, чтобы заказали больше футболок и их стоимость снизилась.

Новым были выступления иностранных пилотов - групп из Франции и Италии, а так же выступление F-15С. Это тоже в некотором роде было разочарование. Или "открытие глаз".

Из того, что удалось сохранить - два видео:

Классический пилотаж Су-30МК. Пилотировали Сергей Богдан и Юрий Ващук.


Комментировал выступления суховских летчиков - С.Н. Мельников. В тот год я записал себе мысленно фамилию Богдан. Потому что манера пилотирования очень похожа на квочуровскую - рваный ритм выступления, большие перегрузки и пр. Это надо видеть

Ну и пилотаж F-15C:



Был еще Фестиваль Пилотажных Групп в 2004 г. Мы тоже посетили. Из особенностей - презентация грандиозной девятки из Кубинки, пилотаж Миража - 2000 и жуткая погода.

МАКС-2005

Приезжал из Самары, жил в Королеве. Восторженности еще меньше, наш "ромб" четверых распался, к сожалению. Впервые я водил группу "перворазников" на МАКСе. Честно скажу - было приятно обеспечить им комфортное пребываение на МАКСе без очередей. Видео - в начале поста. Это вообще мой первый опыт работы с монтажем видеофайлов.

МАКС-2007
То был особенный МАКС. Я впервые ходил на него как житель Жуковского. В служебной квартире принимал толпу гостей. Круто было. Ходить пешком до ЛИИ и обратно, хлопотать так, чтобы гостям было приятно. Тут уже шоу отходило на второй план, но я ни секунды не обламывался.


МАКС-2009

Тяжелый для меня лично МАКС. Сыграли роль печальные события 16 августа 2009 г. Для меня это было очень сильным ударом, особенно учитывая то, что 15 августа я вывез в Кубинку свою драгоценную спутницу жизни и впервые показал ей что такое пилотаж на реактивных истребителях.
А в воскресение 16 числа мне разорвали телефон мои друзья и родственники. Сначала с вопросами о ситуации, потом - с соболезнованиями. Все старались меня поддержать. И мне это было действительно нужно. Спасибо им.

И погода не способствовала, и общее мое состояние было далеко от расслабленного. Но, в конце-концов я понимаю, что обеспечивать стабильно праздник - это сложно. Два года назад не получилось.

МАКС-2011

Классика. Уже нет форменных футболок, уже нет нашего старинного ромба четырех друзей. Зато есть погода, есть отличная летная программа, есть восторженная "перворазница", которую я водил на МАКС, есть ощущение праздника. Даже в толпе на автобус мы умудрялись шутить. Ничего не обламывало нашу компанию. Групповые пилотажники очень порадовали, я прикоснулся к самолету, который был создан с помощью моего труда. Этот МАКС напомнил мне, что он может радовать. Даже такого искушенного посетителя как я. Фотографии с МАКС-2011 еще будут.

Это все сумбур. Я наверное много лишнего написал при условии, что не все, что хотел сказать. Но, коль вы читаете эти слова - значит вы прочитали все вышенабранное. За это - вам спасибо!

Еще полетаем!
Tags: МАКС, личноe
Subscribe
promo fox511 december 21, 2013 13:18 2
Buy for 20 tokens
Можете считать это особым видом рекламы, так сказать. Мануальный терапевт у меня тесть. То есть - врач, который лечит суставы руками. А руки, надо признать, золотые. Лично на себе неоднократно проверял, и по простым поводам - плечо там выбитое поправить, в принципе профилактически со спиной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments