?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Ту-144 СССР-77115
FEM
fox511


Этот самолет собирает самые большие очереди на авиасалоне МАКС. Тысячи людей каждые два года не один час ждут своей очереди, чтобы на несколько минут подняться на борт этого самолета.


1.


На стоянке авиасалона демонстрируется последний построенный самолет с бортовым номером 77115. За свою недолгую летную жизнь, длительностью менее сотни часов самолет не перевозил пассажиров, а использовался в испытательных целях. Подробно рассказывать про самолет не буду, по моему мнению лучше чем у Андрея в статье сложно написать.

2.


"Научно-Инженерная Компания" принимает непосредственное участие в деле сохранения Ту-144. Благодаря усилиям сотрудников компании у группы авиационных энтузиастов появилась возможность посмотреть на самолет поближе, поговорить с одним из создателей Ту-144 - Александром Леонидовичем Пуховым и "хранителем" самолета - Александром Николаевичем Амелюшкиным.

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Самолет находится на стоянке, расположенной между летно-испытательной базами ОКБ Туполева и ГСС.
Внимательный читатель уже мог заметить на одной из предыдущих фотографий яркие кили SSJ-100 на заднем плане.


10. Некоторые фотографии при обработке были переведены в черно-белую гамму.


Популярный ракурс для фотографии в жанре "на трапе перед входом в самолет"
Фантастическая форма крыла Ту-144 вносит разнообразие в этот жанр, конечно же - никаких двигателей на пилоне под крылом умеренной стреловидности и большого удлинения. Только причудливая поверхность треугольной формы и двойной кривизны.
11.


В салоне нет пассажирских кресел - самолет в этом плане отлично приспособлен для установки экспозиции и проведения экскурсий. Всё же требования к длительному сверхзвуковому полету идут вразрез с большим диаметром фюзеляжа.

12.


13.


14. Испытательное оборудование,


15. которое соседствует с привычными для пассажирских самолетов кухонными шкафами:


16. и пультами управления освещением:


17. Кабинет экипажа:


18. Рабочее место командира. Штурвал с характерным пультом автопилота (?) на нём:


19. Рабочее место бортинженера:


В кабине экипажа отчетливо ощущаются все колебания самолета - от трапа, от ветра, от перемещений людей по салону - длина самолета и высота кабины очень способствуют.

20. Правая передняя дверь


21. Вид с крыла..на крыло.


22


23.


24. Титановая обшивка мотогондол:


25.


26. Андрей не упускает ни одного квадратного сантиметра самолета.


27. Не становлюсь. Фотографирую на расстоянии:


28. Фотосессия на крыле:


29.


30. Алексей беседует с А. Н. Амелюшкиным


31.Марина позирует


32. Узел поворота переднего горизонтального оперения крупным планом:


33. Полетать на Ту-144 уже вряд ли получится, но сойти по трапу "прилетев" - вполне


34.


35. В поисках ракурса


36.


Надо заметить, что ракурс получался весьма и весьма

Спустя пару часов с неба начало сыпаться что-то отдаленно напоминающее снег. Было принято решение продолжить общение в более комфортных условиях.

37.


38. обменяться контактами для более обстоятельной и подготовленной беседы


39. или обменяться самыми первыми впечатлениями от самолета друг с другом и не только:


40. узнать о дальнейших планах энтузиастов "НИК"'а относительно Ту-144 и других образцов авиационной техники, которая стоит на аэродроме ЛИИ им. Громова


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47. А. Л. Пухов


48. А. Н. Амелюшкин


49.


50. Генеральный директор "НИК" - Александр Николаевич Корнеев интересуется впечатлениями участников мероприятия


51. Фото на память


52.


От себя хочу поблагодарить Игоря Ермолина и Василия Панкратьева, за организацию этого визита а также мэра г. Жуковский - Андрея Петровича Войтюка за помощь.
Все фото в большом разрешении

Еще рассказы:
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/80239.html
http://andrey-valuev.livejournal.com/4879838.html

promo fox511 december 21, 2013 13:18 2
Buy for 20 tokens
Можете считать это особым видом рекламы, так сказать. Мануальный терапевт у меня тесть. То есть - врач, который лечит суставы руками. А руки, надо признать, золотые. Лично на себе неоднократно проверял, и по простым поводам - плечо там выбитое поправить, в принципе профилактически со спиной…

Ух ты классно! Что-то пропустил я это мероприятие ( Анонсов не было?

Не было. Квота небольшая на количество была.
адресно приглашения рассылались.

Сколько знакомых, тёплых, ламповых лиц! ))
Классный пост! )

как же я белоснежно завидую вам :))))

и спасибо за потрясающий рассказ! очень интересно! и фотографии очень душевные и теплые!!

Солнца бы еще. Которое тогда появилось спустя пару часов

Интересно. А интересней весго люди, участвующие в этом. Корнеев похудел. А Дзюба младший где?

Андрей Сергеевич в отъезде, судя по автоответчику в его почте.
В отпуске наверное.

(Удалённый комментарий)

Re: Элероны!

Элевоны.
Частотный анализ проводится для авиационных конструкций же.
Резонанс правда тут не при делах. Флаттер. От него нужно было застраховаться

Отличный репортаж про легендарный самолет :) спасибо за приглашение, Артем!

Советские времена - на острие прогресса!
Такие же двигатели и частично авиационное и другое оборудование устанавливались на бомбардировщиках Ту-22м.

Да, Ту-144 не стал коммерчески успешным продуктом, но стал тем локомотивом, который заметно продвинул вперёд нашу авиапромышленность.

А двигатели - основа одна у НК-144, НК-25 и НК-321.

Спасибо, оч. интерсно, и девушка такая очаровательная, даже не знаю, не про нее ли пост :)

Хорошо, что есть люди, которые пытаются сохранить что-то для истории.
Спасибо за рассказ!

Хороший птиц, отличные фото :)

Опа! Вот где оказывается можно увидеть Алексан Николаича Малышевского! Если еще встретишь, передай огромный привет от меня.
За обзор большущее спасибо. И люди и самолет очень знакомые.

Встречу, конечно же. Наверное даже до новогоднего корпоратива получится. При сходных обстоятельствах - на аэродроме у самолета-раритета. Планы есть.