fox511 (fox511) wrote,
fox511
fox511

Category:

О геодезических фюзеляжах


нашел вот на aviaforum.ru

"Экспериментальный отсек фюзеляжа, выполненный методом непрерывной намотки углеродных волокон на оправку с уложенными на ее поверхность эластичными материалами. В результате была получена оребренная конструкция (типа вафельной металлической) с развитыми по высоте подкрепляющими элементами.

Для сравнения - вот так делают на 787. К намотаной обшивке приклеивают страдиционный силовой набор из шпангоутов и стрингеров, сформованных из тканевых разнонаправленных слоистых композитов:



Геодезические конструкции - именно так называется такой способ проектирования тонкостенных подкреплённых конструкций, появились в 30-х годах прошлого века, благодаря британским ученым инженерам.
Общий принцип - для подкрепления оболочки используются не традиционные шпангоуты (поперечный набор) и стрингеры (продольный), а только многократно взаимно пересекающиеся друг с другом стрингеры. Такая конструкция получается намного легче, чем равнопрочная традиционная, сделаная из тех же материалов. Поток касательных усилий при нагружении фюзеляжа кручением и изгибом трансформинуется в осевые усилия в каждом подкрепляющем элементе.

За счёт многократного взаимного персечения повышается и живучесть конструкции, как эксплуатационная, так и боевая.

Однако в таком частоколе довольно сложно организовывать иллюминаторы, люки и прочие вырезы в конструкции. Кроме того по технологичности такая конструкция уступала традиционным монококовым фюзеляжам.

На фото - производство бомбардировщиков Вэллингтон, одного из немногих представителей "геодезических" самолетов.


В связи с широким распространением силовых аэрокосмических конструкций из композитных материалов, к такой схеме вполне можно было вернуться и пойти дальше, чем экспериментальные конструкции.

Углепластик хорошо работает только на нагрузку, которая направлена вдоль его армирующих волокон, если композит набран из нескольких разнонаправленных слоев - всегда какая-то часть из них не работает в полную силу.

Геодезическая конструкция идеально подходит для использования углепластиков, особенно на регулярных отсеках одинарной кривизны - подкрепляющие элементы могут наматываться сразу вместе с обшивкой и запекаться в автоклаве, без безумного количества операций по скреплению конструкционных элементов между собой.

Интересно, рассматривали ли в Боинге при эскизном проектировании 7E7 такой вариант?
Tags: интересное, ликбез, прочнист
Subscribe

promo fox511 december 21, 2013 13:18 2
Buy for 20 tokens
Можете считать это особым видом рекламы, так сказать. Мануальный терапевт у меня тесть. То есть - врач, который лечит суставы руками. А руки, надо признать, золотые. Лично на себе неоднократно проверял, и по простым поводам - плечо там выбитое поправить, в принципе профилактически со спиной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments